Iriklinskaya Thermal Power Plant

Location: Energetik, Novoorsk District, Orenburg Oblast

Installed power generation capacity: 2,444 MW

Nominal heat output: 120 Gcal/h

Main fuel: natural gas

Backup fuel: fuel oil

Start of operation: November 7, 1970

Director: Sergey Aleksandrovich Mitin

Governmental resolution to build Iriklinskaya TPP was adopted on June 8, 1962. The first 300 MW power generation unit was launched in November, 1970. The second power generation unit was launched in December of that same year. After the remaining four units were launched between 1971 and 1974, the first 1800 MW stage of Iriklinskaya TPP was fully commissioned in 1975. Unit 7 was launched in December 1978, and on November 17, 1979, TPP expansion program was completed with the launch of Unit 8.

Iriklinskaya TPP is the most powerful electric power plant in South Urals. It has 24 divisions including 8 units rated at 300 MW each, and a 30 MW hydro plant.

The Hydro plant located 20 km away from the TPP was built in 1956 together with Iriklinskoye Reservoir for for flood control of Ural River. Electricity from Iriklinskaya TPP is used in Orenburg Oblast, Chelyabinsk Oblast and Republic of Bashkortostan. Some electricity is also exported to Kazakhstan.


Orenburg Oblast is a part of Volga Federal District and Ural Economic Region. It has a population over 2 million. Fuel, chemical, petrochemical and food industries are the largest contributors to oblast economy. Orenburg Oblast has several large oil and gas fields and ore deposits, and metallurgy represents 30% of the regional industrial production. Many enterprises in these industries are the largest employers in their cities. Despite continental climate, Orenburg Oblast has well-developed agricultural industry.

In English

Ириклинская ГРЭС


Местоположение:
Новоорский район, пос. Энергетик
Ввод в эксплуатацию:
7 ноября 1970 г.
Установленная электрическая
мощность:
2 452,5 МВт (в т.ч. 22,5 МВт - ГЭС)
Установленная тепловая
мощность:
120 Гкал/ч (в т.ч. 1 Гкал/ч – котельная ГЭС)
Основное топливо:
природный газ
Резервное топливо:
мазут

Правительственное решение о комплексном строительстве Ириклинской ГРЭС было принято 8 июня 1962 г. В ноябре 1970 г. введен в эксплуатацию первый энергоблок мощностью 300 МВт. В декабре того же года состоялся пуск второго энергоблока. После ввода в действие в 1971–1974 гг. остальных четырех энергоблоков в 1975 г. была сдана в постоянную эксплуатацию первая очередь ГРЭС мощностью 1800 МВт. В декабре 1978 г. введен в эксплуатацию энергоблок № 7, а 17 ноября 1979 г. с пуском восьмого энергоблока расширение ГРЭС было закончено.

Ириклинская ГРЭС является самой мощной электростанцией на Южном Урале. В структуре станции - 24 подразделения, в том числе 8 энергоблоков суммарной мощностью 2 452,5 МВт (в том числе гидроэлектростанция мощностью 22,5 МВт). Семь энергоблоков имеют мощность по 300 МВт, один из блоков (станционный №2) после модернизации увеличил мощность до 330 МВт.

Расположенная в 20 км от ГРЭС гидроэлектростанция построена в 1958 г. одновременно с Ириклинским водохранилищем для регулирования водности реки Урал. Станция снабжает электроэнергией не только Оренбуржье, но и Челябинскую область, республику Башкортостан. Вырабатываемая станцией электроэнергия экспортируется в Казахстан.

Оренбургская область

Оренбургская область, являющаяся частью Приволжского федерального округа и Уральского экономического района. В области проживают более 2 млн жителей. Ведущими отраслями ее экономики являются топливная, химическая, нефтехимическая и пищевая промышленность. На территории области находится ряд богатых нефтегазовых месторождений, а также залежи ценных руд, поэтому 30% промышленной продукции приходится на черную и цветную металлургию. Многие предприятия этих отраслей являются градообразующими. Континентальный тип климата не препятствует развитию сельского хозяйства, которое представлено животноводством и растениеводством. 

Возврат к списку