Gusinoozyorskaya Thermal Power Plant

Location: Gusinoozyorsk, Republic of Buryatia
Installed power generation capacity: 1 190 MW
Nominal heat output: 224.5 Gcal/h
Main fuel: coal from Okino-Clyuchevsky field and Gusinoozyorsky mine
Start-up fuel: fuel oil
Start of operation: December 22, 1976

Managing Director of the Gusinoozerskaya TPP:

×

Born: 1969

Education:

Novosibirsk Agrarian University, Krasnoyarsk State Architecture and Construction Academy, E. ON Russia Academy at Moscow State University.

Professional Experience:

February 2016 — now: Managing Director of the Gusinoozerskaya State District Power Plant.

2014 −2016: deputy CEO of ZAO Energomash (Chekhov) — CHZEM.

2008 −2014: deputy CEO for procurement and general affairs of the Berezovskaya State District Power Plant-1 branch of OAO E.ON. Russia.

2002 — 2008: head of procurement at the Berezovskaya State District Power Plant-1 branch of OAO E.ON. Russia.

1993 — 2002: mechanic, general power plant equipment repairs supervisor, deputy head of the fuel feeding equipment repairs and operation at OAO Berezovskaya State District Power Plant-1.

Awards:

2018: Letter of thanks from AO Inter RAO Electric Power Plants

Gusinoozyorskaya TPP is the largest condenser power plant in Zabaikalye and one of the largest businesses in the Republic of Buryatia. Gusinoozyorskaya TPP generated over 160 billion kWh of electricity since its launch. It provides electricity to Buryatia and nearby regions, and heats the city of Gusinoozyorsk with a population of 24 thousand. The power plant generates approximately 4.5 million kWh of electricity per year. Heat output: approx. 300 thousand Gcal.

The first four power generation units within the first phase were commissioned between 1976 and 1979. The second phase started operation in 1988 with the launch of power generation unit 5. Unit 6 was launched in 1992. Unit 2 was overhauled between 1993 and 1996. Unit 4 with a capacity of 210 MW was launched in the end of October, 2013 after overhaul and upgrade.

Technical re-equipment and reconstruction is planned for the next few years to reduce production costs and increase power generation.

The power plant has been the largest employer in Gusinoozyorsk since late 90s.


Located in the south of Eastern Siberia, southeast of Lake Baikal, Republic of Buryatia is a part of Siberian Federal District. Its capital, business and cultural center is Ulan-Ude. Republic of Buryatia has a population of approximately 970 thousand residents, with approximately 60% ratio of urban population. The largest businesses in Buryatia represent mining and other primary industries. Energy industry is the largest due to abundance of natural resources and harsh continental climate. According to expert reviews, Buryatia is a top 20 Russian region by natural resources and a top 5 region by attractiveness for foreign investments.

Гусиноозёрская ГРЭС

Местоположение: Республика Бурятия, г. Гусиноозёрск
Установленная электрическая мощность: 1190 МВт
Установленная тепловая мощность: 224,5 Гкал/ч
Основное топливо: уголь Окино-Ключевского разреза и Гусиноозёрского месторождения
Растопочное топливо: мазут
Ввод в эксплуатацию - 22 декабря 1976 г.

Директор Гусиноозёрской ГРЭС:

×

Год рождения: 1969

Образование:

Новосибирский аграрный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, академии Е.ОН Россия при МГУ.

Профессиональный опыт:

Февраль 2016 г. — н/время — директор Гусиноозёрской ГРЭС.

2014 −2016 гг. — заместитель генерального директора ЗАО «Энергомаш (Чехов) — ЧЗЭМ».

2008 −2014 гг. — заместитель директора по закупкам и общим вопросам филиала «Березовская ГРЭС-1» ОАО «Э.ОН Россия».

2002 −2008 гг. — начальник управления закупок филиала «Березовская ГРЭС-1» ОАО «Э.ОН Россия».

1993 — 2002 гг. — слесарь, мастер по ремонту общестанционного оборудования, заместитель начальника цеха по ремонту и эксплуатации оборудования топливоподачи ОАО «Березовская ГРЭС-1».

Награды:

2018 г. — Благодарность АО «Интер РАО — Электрогенерация»


Гусиноозёрская ГРЭС является крупнейшей в Забайкалье электростанцией конденсационного типа и одним из крупнейших предприятий Республики Бурятия. За годы деятельности Гусиноозёрская ГРЭС выработала более 160 млрд. кВтч электроэнергии. Станция обеспечивает электроэнергией потребителей Бурятии и соседних регионов, а также тепловой энергией город Гусиноозёрск с населением более 24 тыс. чел. Выработка электроэнергии на станции составляет около 4,5 млрд. кВтч в год. Отпуск тепла – около 300 тыс. Гкал.

Четыре энергоблока первой очереди введены в эксплуатацию с 1976 по 1979 гг. Ввод второй очереди станции начался в 1988 г. запуском энергоблока № 5. Шестой энергоблок введен в эксплуатацию в 1992 г. В 1993 - 1996 гг. была проведена реконструкция энергоблока № 2. В конце октября 2013 года после реконструкции и технического перевооружения введен в эксплуатацию энергоблок № 4 мощностью 210 МВт.

В ближайшие годы планируется провести работы по техническому перевооружению и реконструкции оборудования станции, что необходимо для повышения эффективности его работы и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

С конца 90-х годов электростанция является градообразующим предприятием г. Гусиноозёрска.
------------------------

Республика Бурятия, входящая в состав Дальневосточного Федерального округа, расположена в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее озера Байкал. Административно-хозяйственным и культурным центром республики является г. Улан-Удэ. В республике проживают около 970 тыс. чел., около 60% которых составляет городское население. В промышленности Бурятии преобладают ресурсодобывающие отрасли и связанные с ними производства первичной переработки. Наиболее крупным комплексом является топливно-энергетический, что объясняется как богатством природных ресурсов, так и суровыми климатическими условиями, обусловленными резко-континентальным типом климата. По экспертным оценкам Бурятия входит в двадцатку регионов России, имеющих наиболее высокий природный ресурсный потенциал, в пятерку регионов с самыми благоприятными условиями для иностранных инвестиций.