Nizhnevartovskaya Thermal Power Plant

Location: Izluchinsk, Nizhnevartovsk District, Khanty-Mansi Autonomous Okrug

Installed power generation capacity: 2,013 MW

Nominal heat output: 758 Gcal/h

Main and backup fuel: associated gas from Belozerny and Nizhnevartovsk gas processing plants

Emergency fuel for heating and pilot boiler station: fuel oil

Start of operation: January 30, 1993

Chief Executive: Viktor Anatolyevich Larioshkin

Nizhnevartovskaya TPP is one of the largest suppliers of electricity in Ural Federal District originally built to serve oil and gas companies in Yugra, the largest district of Khanty-Mansi Autonomous Okrug. The power plant also provides electricity and heat to citizens and businesses of Izluchinsk settlement. Nizhnevartovskaya TPP is one of the most environmentally friendly power plants and a highly automated operation.

After the first unit was launched in 1993, further construction was put on hold and resumed only in 2000 when investments were secured through the Russian Energy System Investment Program. Power Generation Unit 2 was launched on October 13, 2003.

In 2014, the third 413 MW Power generation unit was put into operation. The new power generation unit has unique steam and gas equipment that complies with the highest modern standards of environmental safety and energy-efficiency.

JSC Nizhnevartovskaya TPP is a fully owned subsidiary of NVGRES HOLDING LIMITED (NHL). JSC INTER RAO — Electric Power Plants owns 75% minus 1 share of NHL, and Rosneft owns the remaining 25% plus 1 share.


Khanty-Mansi Autonomous Okrug — Yugra is located in Ural Federal District. Tyumen Oblast statutes define Yugra as a part of Tyumen Oblast and a federal subject of Russia. The administrative center of Yugra is Khanty-Mansiysk. Within Russia, Khanty-Mansi Autonomous Okrug is a leading region in industrial manufacturing, electricity generation, oil and gas production and capital investments, and a leading federal tax contributor. Yugra produced more than 10 billion tonnes of crude oil since the beginning of development of the West Siberian oil and gas province. Khanty-Mansi Autonomous Okrug accounts for approximately 7% of global and more than half of Russian oil production.

Нижневартовская ГРЭС

230517.jpg

Местоположение: Ханты-Мансийский АО – Югра, Нижневартовский р-н, г.п. Излучинск

Установленная электрическая мощность станции: 2 013 МВт

Установленная тепловая мощность: 758 Гкал/час

Основное и резервное топливо: попутный газ Белозёрного и Нижневартовского ГПК

Аварийное топливо для отопительно-пусковой котельной: мазут

Ввод в эксплуатацию - 30 января 1993 года

Генеральный директор: Виктор Анатольевич Лариошкин

Нижневартовская ГРЭС является одним из основных поставщиков электроэнергии Уральского федерального округа. Она была построена в первую очередь для нужд нефтегазодобывающих компаний, расположенных в самом большом районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югре. Кроме того станция снабжает электричеством и теплом жителей и предприятия поселка Излучинска. Нижневартовская ГРЭС считается одной из самых экологически чистых электростанций, ее технологические процессы имеют высокую степень автоматизации.

После запуска в 1993 году первого энергоблока строительство ГРЭС было законсервировано и возобновилось в 2000 году в рамках инвестиционной программы Российской энергосистемы. 13 октября 2003 года в промышленную эксплуатацию запущен энергоблок № 2.

В 2014 году был введён в эксплуатацию энергоблок № 3 установленной мощностью 413 МВт. На новом энергоблоке установлено уникальное парогазовое оборудование, отвечающее самым современным нормам экологической безопасности и энергоэффективности.

Согласно Соглашению акционеров от 14.11.2017 акции АО «Нижневартовская ГРЭС» распределены следующим образом: АО «Интер РАО - Электрогенерация» - 74,9906261717285% акций, ООО «РН-АКТИВ» - 25,0093738282715% акций.

---------------

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра относится к Уральскому федеральному округу. Согласно уставу Тюменской области Югра входит в состав Тюменской области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федерации. Административный центр Югры – г. Ханты-Мансийск. Ханты-Мансийский автономный округ занимает лидирующие позиции субъектов РФ по объему промышленного производства, производству электроэнергии, добыче нефти и газа, объему инвестиций в основной капитал и поступлению налогов в бюджетную систему. На данный момент в Югре добыто более 10 миллиардов тонн нефти с начала освоения нефтегазоносной провинции Западной Сибири. Ханты-Мансийский автономный округ добывает около 7% мировой нефти и более половины – российской.