Severo-Zapadnaya Thermal Power Plant

Location: Olgino, St. Petersburg

Installed power generation capacity: 900 MW

Nominal heat output: 700 Gcal/h

Main and backup fuel: natural gas

Emergency fuel: diesel

Start of operation: December, 2000

Director: Petr Petrovich Gumenyuk

Severo-Zapadnaya TPP is the first next-generation power plant in Russia relying binary steam-gas cycle—a cost-saving and environmentally friendly electricity and heat production technology. It is one of the most advanced power plants in Russia and Europe. With efficiency of 51.5%, steam-gas cycle significantly outperforms conventional generation units with efficiency under 40%. It is the only power plant of its kind in Russia in terms of technologies and environmental performance, and it is used as a model for new and overhauled generation facilities.

Construction of this power plant started in early 90s. In 1992, Russian Government issued a resolution “On Construction of Severo-Zapadnaya TPP in St. Petersburg and Production of Steam-Gas Generation Units.” The first concrete was poured in October, 1994.

The first 450 MW unit was launched in test mode in December, 2000. Construction continued, and the second 450 MW unit was launched in November, 2006. Also in November, 2006, Severo-Zapadnaya TPP delivered its first heat in addition to electricity.

The station provides heat to Primorsky District of St. Petersburg and is connected to energy systems of Russia and Finland.


St. Petersburg is a city, a federal subject and the administrative center of Northwestern Federal District. It is located in the northwestern part of the Russian Federation, on the shore of the Gulf of Finland. It is the second largest city in the country, with population reaching the 5-million mark in 2012. St. Petersburg is an important economic, research and cultural center, a large transport hub and a major tourist destination. It is the 5th largest city in Russia by Gross Regional Product. It has more than 700 large and medium businesses, and more than 20 thousand small businesses. Heavy industries including shipbuilding, metallurgy and chemical industry are the basis of city economy. Geographical location and moderate continental to moderate maritime climate promote the development of heat and power generation industries. Heat and electricity infrastructure of St. Petersburg includes 11 combined heating and power plants, more than 6 thousand kilometers of heat pipelines, and approximately 60 thousand kilometers of overhead and underground electricity lines.

Северо-Западная ТЭЦ

Местоположение: г. Санкт-Петербург, пос. Ольгино
Установленная электрическая мощность: 900 МВт
Установленная тепловая мощность: 700 Гкал/ч
Основное и резервное топливо: природный газ
Аварийное топливо: дизельное топливо
Ввод в эксплуатацию: декабрь 2000 г.

Директор филиала Северо-Западная ТЭЦ АО «Интер РАО – Электрогенерация»:

×

Год рождения: 1963

Образование:

Красноярский политехнический институт.

Профессиональный опыт:

Сентябрь 2012 г. — н/время — директор филиала Северо-Западная ТЭЦ АО «Интер РАО — Электрогенерация».

2009 — 2012 гг. — работал в структурах ОАО «ОГК-2» и инжиниринговых компаниях.

2008 — 2009 гг. — главный инженер ТЭЦ-10 ОАО «Иркутскэнерго».

1985 — 2008 гг. — прошел путь от дежурного слесаря турбинного отделения до начальника котлотурбинного цеха Березовской ГРЭС-1 (Красноярский край).

Награды:

1999 г. — Почётная грамота Министерства топлива и энергетики.

2001 г. — Почётная грамота «РАО ЕЭС России».

2004 г. — Звание «Заслуженный работник ЕЭС России».

2013 г. — Почётная грамота ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

2013 г. — Благодарственное письмо члена Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

2014 г. — Благодарственное письмо Председателя Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

2016 г. — Почётное звание «Почётный энергетик».

2018 г. — Памятный знак ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России».


Северо-Западная ТЭЦ - первая в России электростанция нового поколения с высокоэкономичной и экологичной технологией производства электрической и тепловой энергии, работающая по парогазовому бинарному циклу. Она является одной из самых современных станций не только в России, но и во всей Европе. Технология парогазового цикла обеспечивает КПД на уровне 51,5%, в то время как на аналогичных агрегатах этот показатель не превышает 40%. По своим технико-экономическим показателям и уровню защиты окружающей среды станция не имеет себе равных в России и служит образцом для строительства новых и модернизации устаревших электростанций.

История строительства станции началась в начале 90-х годов. В 1992 году было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О строительстве Северо-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге и организации производства парогазовых установок». В октябре 1994 года был заложен первый куб бетона в фундамент станции.

Пуск первого энергоблока станции установленной мощностью 450 МВт в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен в декабре 2000 г. Затем строительство ТЭЦ продолжилось, и в ноябре 2006 г. был осуществлен пуск второго энергоблока станции установленной мощностью также 450 МВт. Кроме того, с ноября 2006 г. Северо-Западная ТЭЦ работает в теплофикационном режиме.

Станция осуществляет отпуск тепла в Приморский район Санкт-Петербурга и работает не только в энергосистеме России, но и Финляндии.

------------------------

Санкт-Петербург, являющийся городом федерального значения и административным центром Северо-Западного федерального округа, расположен на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря. Это второй по величине город страны, население которого в 2012 г. достигло 5 млн. жителей. Санкт-Петербург - важный экономический, научный и культурный центр, крупный транспортный узел, а также один из самых важных в стране центров туризма. Город занимает 5-е место в стране по валовому региональному продукту. Структуру промышленности составляют свыше 700 крупных и средних предприятий и более 20 тысяч малых предприятий. Основой промышленности является тяжелая индустрия, в том числе машиностроение, судостроение, черная и цветная металлургия, химическая промышленность. Географическое положение и переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому климат являются факторами, способствующими развитию тепло- и электроэнергетики. В системе тепло- и электроснабжения города работают 11 ТЭЦ, протяженность тепловых сетей составляет более 6 тыс. км, воздушных и кабельных электросетей – около 60 тыс. км.