Ivanovskiye Co-generation Power Plants

Location: Komsomolsk, Ivanovo Oblast

Installed power generation capacity: 325 MW

Nominal heat output: 64.3 Gcal/h

Main and backup fuel: natural gas

Emergency fuel: diesel

Start of operation: May 20, 2008

Director: Andrey Aleksandrovich Nikolaev

Ivanovskiye CPP is one of the first steam-gas power plants in Russia. It uses two PGU-325 generation unites with combined rating of 650 MW and was constructed as a part of the Federal Fuel and Energy Program. This project is unique in that it is used in development and fine-tuning of the first Russian high-power gas turbine, GTD-110.

Construction of Ivanovskiye CPP started in 2005 at the industrial site of Ivanovskaya TPP. The first PGU-325 unit was launched in May, 2008. The second PGU-325 unit was launched in June, 2012. Each unit is rated at 320 MW of electricity and 14.8 Gcal/h of heat.

Both units feature an automated Industrial Control Systems (ICS).

Some of the largest consumers of heat delivered from Ivanovskiye CPP in Komsomolsk are local utilities and Komsomolsky Banno-Prachechny Kombinat providing banya and laundry services.


Located in the center of European Russia, Ivanovo Oblast is a part of Central Federal District. Its population is approximately 1 million people with approximately 80% urban population. The major industries of Ivanovo Oblast are light industries, machinery, food industry and metalworking. Despite significant share of electric power industry in the regional economy, this region is a net consumer of electricity receiving electric power from neighbor regions. Tourism is one of the fastest-growing industries in the region. Ivanovo Oblast is a part of Golden Ring of Russia.

Ивановские ПГУ


Местоположение: Ивановская область, г. Комсомольск
Установленная электрическая мощность – 325 МВт
Установленная тепловая мощность – 79,1 Гкал/ч
Основное и резервное топливо: природный газ
Аварийное топливо: дизельное
Ввод в эксплуатацию: 20 мая 2008 г.
Директор: Андрей Александрович Николаев

Предприятие Ивановские ПГУ является одной из первых в России электростанций с парогазовым циклом. Проект строительства электростанции с установкой двух энергоблоков ПГУ-325 общей мощностью 650 МВт был реализован в рамках Федеральной целевой программы «Топливо и энергия». Проект уникален тем, что в его рамках ведётся создание и доработка первой российской газовой турбины большой мощности – ГТД-110.

Строительство Ивановских ПГУ началось в феврале 2005 г. на промышленной площадке Ивановской ГРЭС. В мае 2008 г. состоялся торжественный пуск блока №1 ПГУ-325. Второй энергоблок ПГУ-325 был введён в эксплуатацию в июне 2012 г.

Каждый энергоблок комплектуется автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП).

Крупными потребителями тепла, поставляемого филиалом «Ивановские ПГУ», в г. Комсомольске являются ООО «Тепловик» и МУП «Комсомольский банно-прачечный комбинат».


Ивановская область, входящая в состав Центрального федерального округа, расположена в центре Европейской части России. Численность населения области составляет около 1 млн человек, удельный вес городского населения – примерно 80%. К главным отраслям, формирующим экономику области, относятся лёгкая промышленность, машиностроение, пищевая промышленность и металлообработка. Несмотря на значительную долю электроэнергетики в промышленном производстве области, регион относится к энергодефицитным, вынужденным покрывать свои потребности за счёт поставок электроэнергии из соседних областей. Одним из активно развивающихся секторов экономики региона является туризм. Через территорию области проходит «Золотое кольцо городов России».


Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

Сводные ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда

План мероприятий по улучшению условий труда разработанный по результатам специальной оценки условий труда